Вы [] забудете меня, потому что я [не] изменю вашу жизнь.
Отрывки и мысли, которые мне пришлись по душе:
"Ешьте мало, но часто"
"Отхаркнёшься поучительным изречением - станет легче. Волк находит утешение в вое, баран - в тёплой шерсти, лес - в малиновке, женщина - в любви, философ же - в поучительном изречении"
"Кто жил в уединении, знает, до какой степени человеческой природе свойствен монолог. Слово, звучащее внутри нас, вызывает своего рода зуд. Обращаясь в пространство, мы как бы открываем предохранительный клапан. Разговор вслух наедине с собой производит впечатление диалога с богом, которого мы носим в себе. Таково, как всем известно, было обыкновение Сократа. Он произносил речи перед самим собой. Точно так же поступал и Лютер."
1"Там его, без сомнения, взвесили бы, чтобы определить, обладает ли он должным весом, избыток или недостаток которого свидетельствует о том, что человек - колдун. В Голландии этот должный вес был мудро установлен законом. Это было удивительно просто и остроумно. Вас клали на чашу весов - и всё сразу становилось ясным: если вы оказывались слишком тяжёлым, вас вешали, если слишком лёгким - сжигали. Ещё теперь можно видеть в Удеватере весы для взвешивания колдунов, но в наши дни на этих весах взвешивают сыр, - вот во что выродилась религия!"
"Волк, со своей стороны, передал человеку часть волчьих познаний, научив его обходиться без крова, без хлеба, без огня и предпочитать голод в лесу рабству во дворце."
"Золото ежедневно теряет от трения одну тысячу четырёхсотую часть своего объёма; это называется потерей в весе монеты; отсюда следует, что из миллиарда четырёхсот миллионов золотом, находящихся в обращении на всём земном шаре, ежедневно пропадает один миллион. Этот миллион золотом распыляется, улетучивается, носится в воздухе мельчайшим прахом, попадает в человеческие лёгкие, проникает в нашу совесть, приглушает, обременяет, отягчает её, соединяется с душой богачей, которые становятся от него надменными, и с душою бедняков, которые от него ожесточаются"
"Несомненно, - воскликнул он, - богородица гораздо больше нуждается в золотой лампаде, чем вот эта босоногая детвора - в башмаках!"
"Отшельничество - это та слабо выраженная форма дикарства, которую соглашается терпеть цивилизованное общество. Чем дольше мы скитаемся по свету, тем мы более одиноки."
2"он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий; над королями, угнетающими народ, есть война, над войною - чума, над чумою - голод, а над всеми бедствиями - глупость людская; удостоверившись, что уже самый факт существования является в какой-то мере наказанием, и видя в смерти избавление, он тем не менее лечил больных, которых к нему приходили. У него были укрепляющие лекарства и снадобья для продолжения жизни стариков. Он ставил на ноги калек и потом язвительно говорил им: "Ну вот, ты снова на ногах. Можешь теперь вволю мыкаться в этой юдоли слёз". Увидев нищего, умирающего от голода, он отдавал ему все деньги, какие у него были, и сердито ворчал: "Живи, несчастный! Ешь! Старайся протянуть подольше! Уж только не я сокращу сроки твоей каторги". Затем, потирая руки, он приговаривал: "Я делаю людям всё зло, какое только в моих силах"."
"И в наши дни придворные квохчут в угоду властелину, лишь немного изменив интонацию. Любой из них подбирает свой корм если не из грязи, то с полу."
"Сделать навсегда маской собственное лицо человека - что может быть остроумнее этого?"
"Китай - это банка с заспиртованным в ней зародышем."
"Кочевой промысел - что катящийся камень: он не обрастает мхом."
3"Отрепья не имеют пола."
"Труп - это карман, который смерть выворачивает наизнанку и вытряхивает."
"Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия - небо, бездна, жизнь, могила, вечность, - в такие мгновения всё ощущается нами как нечто недоступное, запретное, ограждённое от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми."
"Бездна хранит в себе все разновидности приманок;"
"оказывается мумия простого смертного также может быть полезной."
4"На руке сна есть перст смерти."
"Карканье - голос ночной тьмы."
"Но детям неведом тот способ взлома тюремной двери, который именуется самоубийство."
"В человеке, к счастью, есть животное: оно возвращает его к действительности."
"Верить, что для нас всегда найдётся кров, значит верить в бога."
5"Вся наша судьба - перепутье;"
"Всякий подъём вознаграждается спуском."
"У моря тоже есть свои мигрени."
"Ночь - одна, потёмок много."
"Явление, повергающее нас в недоумение и именуемые нами случайностью в природе и случаем в человеческой жизни, - следствие законов, сущность которых мы только начинаем постигать."
6"Маяк - это цифра."
"Течение - это ветер в воде."
"Народ не заслуживает, чтобы его просвещали, ибо народ - это сборище безумцев обоего пола, беспорядочная смесь возрастов, нравов, общественных положений, чернь, которую мудрецы всех времён открыто презирали, сумасбродство и ярость которой справедливо ненавидят даже самые умеренные из них."
"- О ты, якобы чистая вода, ты похожа на мнимых друзей. Сверху ты тёплая, а на дне - холодная."
"Возможно ли что-нибудь более безрассудное? Что было бы, если бы каждого встречного и поперечного наделили всеми правами? Вы представляете себе? Вдруг все стали бы правителями? Мыслимо ли, чтобы страна управлялась гражданами? граждане - это упряжка, а упряжка - не кучер. Решать проблемы управления голосованием - разве это не то же, что плыть по воле ветра? Неужели вы хотели бы сообщить государственному строю зыбкость облака? Беспорядок не создаёт порядка. Если зодчий - хаос, строение будет Вавилонской башней. И потом, эта пресловутая свобода - сущая тирания. Я хочу веселиться. а не управлять государством. Мне надоело голосовать, я хочу танцевать. Какое счастье, что есть король, который всем этим занимается. Право, как великодушен король, что берёт на себя весь этот труд. Кроме того, его этому учили, он умеет справляться с этим. Это его ремесло. Мир, война, законодательство, финансы - какое до всего этого дело народу? Конечно, необходимо, чтобы народ платил, чтобы он служил, и он должен этим довольствоваться. Ведь ему предоставлена возможность участвовать в политике: из его недр выходят две основные силы государства - армия и бюджет. Платить подати и быть солдатом - разве этого мало? Чего ему ещё нужно? Он - опора военная, и он же - опора казны. Великолепная роль. А за него царствуют. Должен же он за такую услугу. Налоги и цивильный лист - это жалованье, которое народы платят королям за их труды. Народ отдаёт свою кровь и деньги для того, чтобы им правили. Какая нелепая идея - самим управлять собою. Народу необходим поводырь. Народ невежествен, а стало быть, слеп. Ведь у слепца собака. А у народа есть король - лев, который соглашается быть для своего народа собакой. Какая доброта! Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество - страх добродетели. У кого нет никаких надежд, у того нет и честолюбия. Невежа пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, лишает его вместе с тем всяких вожделений. Отсюда - неведение. Кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать - это его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На этом зиждется общество."
7"Великое счастье для нации, когда монархия восстанавливает порядок в государственных делах и воспитывает хороший литературный вкус."
"Нельзя легкомысленно разрешать своей совести быть неприступной. Ведь так можно понемногу дойти до такой крайности, как честность в политике."
"Принципы в конце концов увлекают людей в бездну."
"Угодливые души не выносят упрямцев."
"Существует правило: если хотите иметь прелестных женщин, не истребляйте пороков, иначе вы будете похожи на тех дураков, которые, страстно любя бабочек, истребляют гусениц."
8"Иногда моряк, натягивая снасти, предназначенные управлять ветром, оставляет один узел свободным, для того чтобы его затянул сам ветер. В этом проявляется глупость урагана и глупость народа."
"Смерть хороша тем, что она заставляет хотя бы немного поговорить об умершем."
"Красивое тело не должно быть похоже на мрамор; оно должно трепетать, содрогаться румянцем, истекать кровью, быть упругим, но не твёрдым, белым, но не холодным, должно испытывать наслаждение и боль; оно должно жить, мрамор же - мёртв."
"То, что Ева сделала из плода запретного плод дозволенный, было её падением, зато её торжеством было превращение дозволенного плода в плод запретный. В восемнадцатом веке женщина не допускает в свою спальню супруга. Ева запирается в эдеме с сатаной. Адам остаётся по ту сторону райских врат."
"Женщина отдаёт себя мужчине при посредничестве нотариуса - какая пошлость!"
9"Грубость брака приводит к непоправимым положениям, он уничтожает волю, исключает выбор, устанавливает, подобно грамматике, свой собственный синтаксис отношений, заменяет вдохновение орфографией, превращает любовь в диктант, лишает его всякой таинственности, низводит с облаков образ женщины, одевая её в ночную сорочку, умаляет тех, кто предъявляет свои права, и тех, кто им подчиняется, наклоняя одну чашу весов, уничтожает очаровательное равновесие, между полом сильным и полом могущественным, между силой и красотой, мужа делает господином, а жену служанкой, тогда как вне брака существуют только раб и царица."
"Быть "за" выгодно только тогда, когда ты в то же время и "против""
"Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность."
"Вредить ближнему - высшее наслаждение."
"Легко добиться счастья тому, у кого вместо позвоночного столба гибкая тростинка."
10"Тот, кто не владеет своими мыслями, не распоряжается и своими действиями."
"Ум, как и природа, не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть даёт ему пищу."
"Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать."
"Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе."
"Самая тяжёлая задача - постоянно подавлять в своей душе желание зла, с которым так трудно бороться."
11"Почти все наши желания, если хорошенько разобраться в них, содержат нечто такое, в чём нельзя признаться."
"Для толпы, у которой слишком много голов, чтобы она могла над чем-нибудь призадуматься, и слишком много глаз, чтобы она могла к чему-нибудь приглядеться, для толпы, которая будучи поверхностной, останавливается только на поверхности явлений"
"Для счастье было необходимо несчастье."
"Быть слепой и сверх того влюблённой - значит быть слепой вдвойне."
"- Быть некрасивым - что это значит? Это значит причинять кому-либо зло."
12"Оказывается, видеть - значит многое терять."
"- Зрение скрывает истину."
"Впрочем, в этом мире всякий успех - преступление, которое приходится искупать. У каждой медали есть обратная сторона."
"заставить людей смеяться - значит дать им забвение."
"Молчание - вот правило мудрости."
13"рай богатых создан из ада бедных."
"Собака - экое странное животное! - потеет языком и улыбается хвостом."
"Все мы слепы, каждый по-своему. Слеп купец: он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель: он видит начало, но не видит конца. Слепа кокетка: она не видит своих морщин. Слеп учёный: он не видит своего невежества. Слеп и честный человек, ибо не видит плута, слеп и плут, ибо не видит бога. А бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол."
"Заканчиваю свою речь советом: милостивые государи и милостивые государыни, выращивайте в душе своей, в самом светлом её уголке, такие прекрасные цветы, как добродетель, скромность, честность, справедливость и любовь. Тогда каждый из нас сможет здесь, в этом мире, красить своё окошко небольшим горшочком с цветами."
"- В случае смерти больного карается невежество, в случае выздоровления - дерзость. В обоих случаях вас ждёт виселица."
14"Надо остерегаться грёз, овладевающих нами против нашей воли. Мечта обладает таинственность и неуловимостью аромата. По отношению к мысли она - то же, что благоухание туберозы. Порою она одурманивает, словно угар. Грёзами можно отравиться так же, как цветами. Упоительное самоубийство, восхитительное и ужасное!"
"Дурные мысли - самоубийство души. В них-то и заключается отрава. Мечта привлекает нас, обольщает, заманивает, затягивает в свои сети, затем превращает в своего сообщника: она делает вас соучастником в обмане совести. Она одурманивает, а потом совращает. О ней можно сказать тоже, что об азартной игре. Сперва человек бывает жертвой мошенничества, затем начинает плутовать сам."
"Бессонница, как и сон, полна видений."
"Притворитесь мёртвым, и вас не убьют. К этому сводиться мудрость насекомого."
"Быть двумя безвестными, боготворящими друг друга: любить в совершенном безмолвии - да так и целая вечность прошла бы незаметно!"
15"Женщина пленяет нас душой. И плотью. И порой плотью больше, чем душой. Душа - возлюбленная, плоть - любовница!"
""Да!" - кричала плоть. "Нет" - кричала душа."
"Но там, где нет никаких сомнений, в чём состоит наш долг, колебаться - значит потерпеть поражение."
"У души есть свои вандалы - дурные мысли, совершающие опустошительные набеги на нашу добродетель."
"Бессонница - это насилие ночи над человеком."
16"Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины."
"В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность, прорывающаяся потом сладостными излияниями."
"В беде нельзя поддаваться панике, беде надо смотреть прямо в лицо; это долг каждого, если только он не дурак."
"Смерть - свобода даруемая вечностью."
"Можно сохранить присутствие духа при всяких обстоятельствах и всё-таки растеряться перед лицом правосудия. Почему? Потому, что человеческое правосудие - потёмки, и судьи бродят в них ощупью."
17"Обморок - средство защиты для женщин и позор для мужчин."
"Каждое происшествие должно рассматриваться лишь как звено в цепи других обстоятельств."
"Дурные наклонности заложены в нас в скрытом состоянии. В нашем организме неведомо для нас существует уже готовая почва для пороков. От этого не свободны даже самые невинные и на первый взгляд чистые люди. Если человек ничем не запятнан, это ещё не значит, что у него нет недостатков. Любовь - закон. Сладострастие - западня. Опьянение и пьянство - две разные вещи. Желать определённую женщину - опьянение. Желать женщину вообще - то же, что пьянство."
"бывают мгновения, когда мы как бы повисаем над пропастью. Когда мы утрачиваем связь с добром и приближаемся к злу, та часть нашего существа, которая вовлекает нас в грех, торжествует над нами и в конце концов низвергает нас в бездну."
"Тщеславие - страшная сила, действующая внутри нас, но против нас же самих."
18"Из всех видов лавы, которые извергает, словно кратер вулкана, человеческий рот, самый едкий - это насмешка."
"Синоним одиночества - смерть."
"Тому, кто живёт обманом, истина кажется смрадной."
"Того, кто жаждет лести, тошнит от правды, если ему нечаянно придётся отведать её."
"Тот, кто всем удовлетворён, - неумолим."
""Общество - мачеха, природа - мать. Общество - это мир, в котором живёт наше тело, природа - мир нашей души. Первое приходит человека к гробу, к сосновому ящику в могиле, к червям и на том и кончается. Вторая ведёт к вольному полёту, к преображению в лучах зари, к растворению в беспредельности, где сияют звёзды и не иссякает жизнь.""
"ничто не действует так разрушительно на людей и вещи, как праздность;"
"Ешьте мало, но часто"
"Отхаркнёшься поучительным изречением - станет легче. Волк находит утешение в вое, баран - в тёплой шерсти, лес - в малиновке, женщина - в любви, философ же - в поучительном изречении"
"Кто жил в уединении, знает, до какой степени человеческой природе свойствен монолог. Слово, звучащее внутри нас, вызывает своего рода зуд. Обращаясь в пространство, мы как бы открываем предохранительный клапан. Разговор вслух наедине с собой производит впечатление диалога с богом, которого мы носим в себе. Таково, как всем известно, было обыкновение Сократа. Он произносил речи перед самим собой. Точно так же поступал и Лютер."
1"Там его, без сомнения, взвесили бы, чтобы определить, обладает ли он должным весом, избыток или недостаток которого свидетельствует о том, что человек - колдун. В Голландии этот должный вес был мудро установлен законом. Это было удивительно просто и остроумно. Вас клали на чашу весов - и всё сразу становилось ясным: если вы оказывались слишком тяжёлым, вас вешали, если слишком лёгким - сжигали. Ещё теперь можно видеть в Удеватере весы для взвешивания колдунов, но в наши дни на этих весах взвешивают сыр, - вот во что выродилась религия!"
"Волк, со своей стороны, передал человеку часть волчьих познаний, научив его обходиться без крова, без хлеба, без огня и предпочитать голод в лесу рабству во дворце."
"Золото ежедневно теряет от трения одну тысячу четырёхсотую часть своего объёма; это называется потерей в весе монеты; отсюда следует, что из миллиарда четырёхсот миллионов золотом, находящихся в обращении на всём земном шаре, ежедневно пропадает один миллион. Этот миллион золотом распыляется, улетучивается, носится в воздухе мельчайшим прахом, попадает в человеческие лёгкие, проникает в нашу совесть, приглушает, обременяет, отягчает её, соединяется с душой богачей, которые становятся от него надменными, и с душою бедняков, которые от него ожесточаются"
"Несомненно, - воскликнул он, - богородица гораздо больше нуждается в золотой лампаде, чем вот эта босоногая детвора - в башмаках!"
"Отшельничество - это та слабо выраженная форма дикарства, которую соглашается терпеть цивилизованное общество. Чем дольше мы скитаемся по свету, тем мы более одиноки."
2"он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий; над королями, угнетающими народ, есть война, над войною - чума, над чумою - голод, а над всеми бедствиями - глупость людская; удостоверившись, что уже самый факт существования является в какой-то мере наказанием, и видя в смерти избавление, он тем не менее лечил больных, которых к нему приходили. У него были укрепляющие лекарства и снадобья для продолжения жизни стариков. Он ставил на ноги калек и потом язвительно говорил им: "Ну вот, ты снова на ногах. Можешь теперь вволю мыкаться в этой юдоли слёз". Увидев нищего, умирающего от голода, он отдавал ему все деньги, какие у него были, и сердито ворчал: "Живи, несчастный! Ешь! Старайся протянуть подольше! Уж только не я сокращу сроки твоей каторги". Затем, потирая руки, он приговаривал: "Я делаю людям всё зло, какое только в моих силах"."
"И в наши дни придворные квохчут в угоду властелину, лишь немного изменив интонацию. Любой из них подбирает свой корм если не из грязи, то с полу."
"Сделать навсегда маской собственное лицо человека - что может быть остроумнее этого?"
"Китай - это банка с заспиртованным в ней зародышем."
"Кочевой промысел - что катящийся камень: он не обрастает мхом."
3"Отрепья не имеют пола."
"Труп - это карман, который смерть выворачивает наизнанку и вытряхивает."
"Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия - небо, бездна, жизнь, могила, вечность, - в такие мгновения всё ощущается нами как нечто недоступное, запретное, ограждённое от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми."
"Бездна хранит в себе все разновидности приманок;"
"оказывается мумия простого смертного также может быть полезной."
4"На руке сна есть перст смерти."
"Карканье - голос ночной тьмы."
"Но детям неведом тот способ взлома тюремной двери, который именуется самоубийство."
"В человеке, к счастью, есть животное: оно возвращает его к действительности."
"Верить, что для нас всегда найдётся кров, значит верить в бога."
5"Вся наша судьба - перепутье;"
"Всякий подъём вознаграждается спуском."
"У моря тоже есть свои мигрени."
"Ночь - одна, потёмок много."
"Явление, повергающее нас в недоумение и именуемые нами случайностью в природе и случаем в человеческой жизни, - следствие законов, сущность которых мы только начинаем постигать."
6"Маяк - это цифра."
"Течение - это ветер в воде."
"Народ не заслуживает, чтобы его просвещали, ибо народ - это сборище безумцев обоего пола, беспорядочная смесь возрастов, нравов, общественных положений, чернь, которую мудрецы всех времён открыто презирали, сумасбродство и ярость которой справедливо ненавидят даже самые умеренные из них."
"- О ты, якобы чистая вода, ты похожа на мнимых друзей. Сверху ты тёплая, а на дне - холодная."
"Возможно ли что-нибудь более безрассудное? Что было бы, если бы каждого встречного и поперечного наделили всеми правами? Вы представляете себе? Вдруг все стали бы правителями? Мыслимо ли, чтобы страна управлялась гражданами? граждане - это упряжка, а упряжка - не кучер. Решать проблемы управления голосованием - разве это не то же, что плыть по воле ветра? Неужели вы хотели бы сообщить государственному строю зыбкость облака? Беспорядок не создаёт порядка. Если зодчий - хаос, строение будет Вавилонской башней. И потом, эта пресловутая свобода - сущая тирания. Я хочу веселиться. а не управлять государством. Мне надоело голосовать, я хочу танцевать. Какое счастье, что есть король, который всем этим занимается. Право, как великодушен король, что берёт на себя весь этот труд. Кроме того, его этому учили, он умеет справляться с этим. Это его ремесло. Мир, война, законодательство, финансы - какое до всего этого дело народу? Конечно, необходимо, чтобы народ платил, чтобы он служил, и он должен этим довольствоваться. Ведь ему предоставлена возможность участвовать в политике: из его недр выходят две основные силы государства - армия и бюджет. Платить подати и быть солдатом - разве этого мало? Чего ему ещё нужно? Он - опора военная, и он же - опора казны. Великолепная роль. А за него царствуют. Должен же он за такую услугу. Налоги и цивильный лист - это жалованье, которое народы платят королям за их труды. Народ отдаёт свою кровь и деньги для того, чтобы им правили. Какая нелепая идея - самим управлять собою. Народу необходим поводырь. Народ невежествен, а стало быть, слеп. Ведь у слепца собака. А у народа есть король - лев, который соглашается быть для своего народа собакой. Какая доброта! Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество - страх добродетели. У кого нет никаких надежд, у того нет и честолюбия. Невежа пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, лишает его вместе с тем всяких вожделений. Отсюда - неведение. Кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать - это его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На этом зиждется общество."
7"Великое счастье для нации, когда монархия восстанавливает порядок в государственных делах и воспитывает хороший литературный вкус."
"Нельзя легкомысленно разрешать своей совести быть неприступной. Ведь так можно понемногу дойти до такой крайности, как честность в политике."
"Принципы в конце концов увлекают людей в бездну."
"Угодливые души не выносят упрямцев."
"Существует правило: если хотите иметь прелестных женщин, не истребляйте пороков, иначе вы будете похожи на тех дураков, которые, страстно любя бабочек, истребляют гусениц."
8"Иногда моряк, натягивая снасти, предназначенные управлять ветром, оставляет один узел свободным, для того чтобы его затянул сам ветер. В этом проявляется глупость урагана и глупость народа."
"Смерть хороша тем, что она заставляет хотя бы немного поговорить об умершем."
"Красивое тело не должно быть похоже на мрамор; оно должно трепетать, содрогаться румянцем, истекать кровью, быть упругим, но не твёрдым, белым, но не холодным, должно испытывать наслаждение и боль; оно должно жить, мрамор же - мёртв."
"То, что Ева сделала из плода запретного плод дозволенный, было её падением, зато её торжеством было превращение дозволенного плода в плод запретный. В восемнадцатом веке женщина не допускает в свою спальню супруга. Ева запирается в эдеме с сатаной. Адам остаётся по ту сторону райских врат."
"Женщина отдаёт себя мужчине при посредничестве нотариуса - какая пошлость!"
9"Грубость брака приводит к непоправимым положениям, он уничтожает волю, исключает выбор, устанавливает, подобно грамматике, свой собственный синтаксис отношений, заменяет вдохновение орфографией, превращает любовь в диктант, лишает его всякой таинственности, низводит с облаков образ женщины, одевая её в ночную сорочку, умаляет тех, кто предъявляет свои права, и тех, кто им подчиняется, наклоняя одну чашу весов, уничтожает очаровательное равновесие, между полом сильным и полом могущественным, между силой и красотой, мужа делает господином, а жену служанкой, тогда как вне брака существуют только раб и царица."
"Быть "за" выгодно только тогда, когда ты в то же время и "против""
"Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность."
"Вредить ближнему - высшее наслаждение."
"Легко добиться счастья тому, у кого вместо позвоночного столба гибкая тростинка."
10"Тот, кто не владеет своими мыслями, не распоряжается и своими действиями."
"Ум, как и природа, не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть даёт ему пищу."
"Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать."
"Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе."
"Самая тяжёлая задача - постоянно подавлять в своей душе желание зла, с которым так трудно бороться."
11"Почти все наши желания, если хорошенько разобраться в них, содержат нечто такое, в чём нельзя признаться."
"Для толпы, у которой слишком много голов, чтобы она могла над чем-нибудь призадуматься, и слишком много глаз, чтобы она могла к чему-нибудь приглядеться, для толпы, которая будучи поверхностной, останавливается только на поверхности явлений"
"Для счастье было необходимо несчастье."
"Быть слепой и сверх того влюблённой - значит быть слепой вдвойне."
"- Быть некрасивым - что это значит? Это значит причинять кому-либо зло."
12"Оказывается, видеть - значит многое терять."
"- Зрение скрывает истину."
"Впрочем, в этом мире всякий успех - преступление, которое приходится искупать. У каждой медали есть обратная сторона."
"заставить людей смеяться - значит дать им забвение."
"Молчание - вот правило мудрости."
13"рай богатых создан из ада бедных."
"Собака - экое странное животное! - потеет языком и улыбается хвостом."
"Все мы слепы, каждый по-своему. Слеп купец: он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель: он видит начало, но не видит конца. Слепа кокетка: она не видит своих морщин. Слеп учёный: он не видит своего невежества. Слеп и честный человек, ибо не видит плута, слеп и плут, ибо не видит бога. А бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол."
"Заканчиваю свою речь советом: милостивые государи и милостивые государыни, выращивайте в душе своей, в самом светлом её уголке, такие прекрасные цветы, как добродетель, скромность, честность, справедливость и любовь. Тогда каждый из нас сможет здесь, в этом мире, красить своё окошко небольшим горшочком с цветами."
"- В случае смерти больного карается невежество, в случае выздоровления - дерзость. В обоих случаях вас ждёт виселица."
14"Надо остерегаться грёз, овладевающих нами против нашей воли. Мечта обладает таинственность и неуловимостью аромата. По отношению к мысли она - то же, что благоухание туберозы. Порою она одурманивает, словно угар. Грёзами можно отравиться так же, как цветами. Упоительное самоубийство, восхитительное и ужасное!"
"Дурные мысли - самоубийство души. В них-то и заключается отрава. Мечта привлекает нас, обольщает, заманивает, затягивает в свои сети, затем превращает в своего сообщника: она делает вас соучастником в обмане совести. Она одурманивает, а потом совращает. О ней можно сказать тоже, что об азартной игре. Сперва человек бывает жертвой мошенничества, затем начинает плутовать сам."
"Бессонница, как и сон, полна видений."
"Притворитесь мёртвым, и вас не убьют. К этому сводиться мудрость насекомого."
"Быть двумя безвестными, боготворящими друг друга: любить в совершенном безмолвии - да так и целая вечность прошла бы незаметно!"
15"Женщина пленяет нас душой. И плотью. И порой плотью больше, чем душой. Душа - возлюбленная, плоть - любовница!"
""Да!" - кричала плоть. "Нет" - кричала душа."
"Но там, где нет никаких сомнений, в чём состоит наш долг, колебаться - значит потерпеть поражение."
"У души есть свои вандалы - дурные мысли, совершающие опустошительные набеги на нашу добродетель."
"Бессонница - это насилие ночи над человеком."
16"Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины."
"В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность, прорывающаяся потом сладостными излияниями."
"В беде нельзя поддаваться панике, беде надо смотреть прямо в лицо; это долг каждого, если только он не дурак."
"Смерть - свобода даруемая вечностью."
"Можно сохранить присутствие духа при всяких обстоятельствах и всё-таки растеряться перед лицом правосудия. Почему? Потому, что человеческое правосудие - потёмки, и судьи бродят в них ощупью."
17"Обморок - средство защиты для женщин и позор для мужчин."
"Каждое происшествие должно рассматриваться лишь как звено в цепи других обстоятельств."
"Дурные наклонности заложены в нас в скрытом состоянии. В нашем организме неведомо для нас существует уже готовая почва для пороков. От этого не свободны даже самые невинные и на первый взгляд чистые люди. Если человек ничем не запятнан, это ещё не значит, что у него нет недостатков. Любовь - закон. Сладострастие - западня. Опьянение и пьянство - две разные вещи. Желать определённую женщину - опьянение. Желать женщину вообще - то же, что пьянство."
"бывают мгновения, когда мы как бы повисаем над пропастью. Когда мы утрачиваем связь с добром и приближаемся к злу, та часть нашего существа, которая вовлекает нас в грех, торжествует над нами и в конце концов низвергает нас в бездну."
"Тщеславие - страшная сила, действующая внутри нас, но против нас же самих."
18"Из всех видов лавы, которые извергает, словно кратер вулкана, человеческий рот, самый едкий - это насмешка."
"Синоним одиночества - смерть."
"Тому, кто живёт обманом, истина кажется смрадной."
"Того, кто жаждет лести, тошнит от правды, если ему нечаянно придётся отведать её."
"Тот, кто всем удовлетворён, - неумолим."
""Общество - мачеха, природа - мать. Общество - это мир, в котором живёт наше тело, природа - мир нашей души. Первое приходит человека к гробу, к сосновому ящику в могиле, к червям и на том и кончается. Вторая ведёт к вольному полёту, к преображению в лучах зари, к растворению в беспредельности, где сияют звёзды и не иссякает жизнь.""
"ничто не действует так разрушительно на людей и вещи, как праздность;"
@темы: книги